Информация для родителей

Консультационный центр

Если Ваш ребёнок не посещает детский сад, то эта информация для Вас!

Специально для Вас на базе нашего Учреждения открыт консультационный центр. Обратившись к нам, Вы получите бесплатную помощь специалистов:

заведующего ДОУ,
старшего воспитателя,
инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда, педагога-психолога,медицинской сестры.
Предварительная запись к специалистам по телефону 8 (8452) 62-16-44, а также по электронной почте detsadv106@mail.ru
Цель деятельности Консультационного центра:Целью деятельности Консультационного центра является повышение доступности и качества дошкольного образования через развитие вариативных форм дошкольного образования и совершенствование методической , психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования

Задачи деятельности Консультационного центра:

оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих ДОУ, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательные учреждения;
оказание индивидуальной консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;
оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, получающих дошкольное образование в форме семейного образования;
своевременное диагностирование проблем в развитии у детей раннего и дошкольного возраста с целью оказания им коррекционной медицинской, психологической и педагогической помощи;
разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию возможной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, организации обучения и воспитания в семье.

Консультация «Развитие всех компонентов речи детей дошкольного возраста»

Консультация 

«Развитие всех компонентов речи детей дошкольного возраста»

Подготовила учитель-логопед Полякова Т.В.

«Речь - удивительно сильное средство,

но нужно много ума, чтобы пользоваться им».

  

   Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.

А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение.

Типичные проблемы развития речи дошкольника:

1. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (так называемая "ситуативная" речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.

2. Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

3. Замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотров телевизионных передач), употребление нелитературных слов и выражений.

4. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно.

5. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

  Очень важно, чтобы ребенок пришел в школу с хорошо развитой речью. Это намного облегчит ему учебный процесс и снимет многие проблемы общения его с учителем.

      Основные задачи в области развития речи состоят в следующем:

      1) расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем;

      2) Обучение рассказыванию:

  • Пересказ
  • Рассказ по сюжетной картине
  • Рассказ по серии картин
  • Описательные рассказы
  • Творческие рассказы

3) Развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

      4) автоматизация в свободной самостоятельной речи детей усвоенных навыков правильного произношения звуков, звукослоговой структуры слова, грамматического оформления речи в соответствии с программой логопедических занятий.

Развитие речи в процессе формирования элементарных математических представлений играет немалую роль

      В процессе усвоения количества и счета дети учатся согласовывать в роде, числе и падеже существительные с числительными (одна машина, две машины, пять машин). Воспитатель формирует умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе (гриб — грибы). В процессе сравнения конкретных множеств дошкольники должны усвоить математические выражения: больше, меньше, поровну. При усвоении порядкового счета различать вопросы: Сколько?, Который?, Какой?, при ответе правильно согласовывать порядковые числительные с существительным.

      При знакомстве с величиной дети, устанавливая размерные отношения между предметами разной длины (высоты, ширины), учатся располагать предметы в возрастающем или убывающем порядке и отражать порядок расположения в речи, например: шире — уже, самое широкое — самое узкое и т. д.

      Воспитатель уделяет совершенствованию умения ориентироваться в окружающем пространстве и понимать смысл пространственных и временных отношений (в плане пассивной, а затем активной речи): слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади, далеко, близко, день, ночь, утро, вечер, сегодня, завтра.

Также развитие речи в связи с экологическим воспитанием

      Наблюдения за причинно-следственными связями между природными явлениями, расширение и уточнение представлений о животном и растительном мире, поисковые ситуации являются хорошей базой для развития речи и мышления.

      При формировании у детей навыков экологически грамотного поведения в природных условиях (во время прогулок, экскурсий и в процессе повседневной жизни), необходимо обучать детей составлению сюжетных и описательных рассказов, подбирать синонимы и антонимы, практически использовать навыки словообразования (образование относительных и притяжательных прилагательных (лисий, волчий, бумажный, железный)). Воспитатель должен создавать ситуации, заставляющие детей разговаривать друг с другом на конкретные темы на основе наблюдений за природными явлениями (условия жизни растений и животных, сезонные изменения в природе и т. д.).

Ведущей задачей в развитии речи на ступени дошкольного образования является развитие связной речи, поскольку в связной речи реализуется основная функция речи – коммуникативная, связная речь наиболее взаимодействует с развитием мышления, в ней отражены все другие задачи речевого развития ребенка.

    Связной речи отводится одно из ведущих мест в развитии ребенка. Владение разнообразными навыками связной речи позволяет ребенку осуществлять полноценное общение со сверстниками и взрослыми, дает возможность поделиться с ними накопительными впечатлениями, а также получить необходимую информацию, формирует личность

При развитии речи дошкольников важно обратить внимание на развитие речевого дыхания и артикуляции.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха (например)

  • Поиграйте с ребенком в «Водное поло». Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру: «Кто быстрее».

Фонематический слух необходим, чтобы четко различать звуки в словах. Связь между хорошим фонематическим слухом и четким произношением очевидна. Правильно услышал - безошибочно написал. Для развития речевого внимания и фонематического слуха используются различные упражнения: (например)

  •  «Собери бусы» (нанизываем бусинки на нитку и называем слова на определенный звук)

Формирование возможностей речевого общения дошкольников предполагает включение в жизнь ребенка в детском саду специально спроектированных ситуаций общения (индивидуальных и коллективных), в которых воспитатель ставит определенные задачи развития речи, а ребенок участвует в свободном общении. В этих ситуациях расширяется словарь, накапливаются способы выражения замысла, создаются условия для совершенствования понимания речи. При организации совместных специальных игр ребенку обеспечены возможность выбора языковых средств, индивидуального "речевого вклада" в решение общей задачи - в таких играх у детей развивается способность выражать собственные мысли.

 Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности.

.

На этой странице

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie