"Танец"

Инструктор по физкультуре Иванова Эльвира Наилевна.
Инструктор по физкультуре
Иванова Эльвира Наилевна

Программа занятий

  1. ЦЕЛЕВОЙ  РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Задорный каблучок» (далее – Программа) разработана с целью приобщение детей 5-7 лет к танцевальному искусству, воспитания у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развития музыкальных способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.

Программа разработана в соответствии:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года N 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
  • Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями на 30 сентября 2020 года);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. N 28 г. Москва «Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
  • Устав   муниципального    дошкольного    образовательного    учреждения «Детский сад № 106» Ленинского района г. Саратова.

Программа имеет художественную направленность и разработана в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. В основу положена программа «Ритмическая мозаика», разработанная А.И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Обучение детей по данной Программе, предполагающей изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутствует физическому развитию и повышению уровня общего образования и культуры. Хореография позволит обучающимся расти и развиваться не только физически, но и духовно.

Данная Программа предназначена для обучения детей 5 - 7 лет и рассчитана на  два года обучения.

Срок реализации программы:

1 год обучения: 5-6 лет;

2 год обучения: 6-7 лет.

Актуальность хореографического образования состоит в том, что танцевальное искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.

Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.

Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека. Общеразвивающие упражнения, элементы танца исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение. Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно-двигательный аппарат, формируется правильная осанка, развиваются координация движений и ориентация в пространстве.

Система упражнений выстроена от простого к сложному, с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков, что помогает успешному выполнению требований программы.

  1.2. Цели и задачи программы:

Цель программы: приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию обучающихся. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности обучающихся посредством хореографического искусства.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Обучить детей танцевальным движениям;
  • Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями;
  • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность;
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве;
  • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей
  • Развить музыкальный слух и чувство ритма
  • Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца
  • Развить воображение, фантазию
  • Развивать координацию движений

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к занятиям            хореографией путем создания положительного эмоционального настроя
  • Воспитывать чувство радости от детского творчества и сотрудничества
  • Воспитывать умение работать в паре, коллективе
  • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

1.3. Возрастные особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста (5 -  7 лет)

       Старший возраст – это развитие очень важного периода, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся  в пять лет. Идет процесс активного созревания организма.

Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.

    Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик ребенка и исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными мотивами. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения.                          

Богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. Продолжает развиваться восприятие. В возрасте 5-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов.

            Увеличивается устойчивость внимания – 25-30 минут, объем внимания составляет 7-8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения. Руководство взрослых родителей и педагогов должно быть направлено на формирование произвольного внимания, которое самым тесным образом связано с развитием ответственности.                          

            В 5-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания - повторение.

       Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой - более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления ребёнок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений.

            При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в различных видах художественной деятельности, формируется интерес и понимание различных видов искусства.

           

1.4. Планируемые результаты освоения программы

Результаты освоения программы дополнительного образования выявляются в ходе мониторинга, в котором учитываются следующие показатели усвоения обучающимися программы:

• умение координировать свои движения и владеть корпусом во время исполнения движений;

• умение контролировать собственное исполнение, согласовывая его с коллективным;

• умение корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога;

Виды контроля и мониторинг:

Вводный - проводится на первом занятии и предназначен для проведения уровня усвоения базовых знаний, умений, навыков;

Текущий - проводится в ходе каждого занятия с целью определения усвоения знаний и умений по теме;

Итоговый - проводится после завершения курса с целью определения уровня развития двигательных способностей

Планируемые предметные результаты:

Первый год обучения (старшая группа):

  • уметь самостоятельно различать темповые изменения в музыке;
  • уметь передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.);
  • воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;
  • бегать с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка;
  • выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, мальчики – присядки, хлопушки;
  • ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно, подскоки;
  • выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками, цветами);

Второй год обучения (подготовительная к школе группа):

  • легко, естественно и непринужденно выполнять элементы танца по программе: шаг на носках, шаг польки, широкий и высокий бег, сильные поскоки, боковой галоп;
  • передавать в игровых, плясовых движениях различные нюансы музыки – напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.;
  • сохранять правильное положение корпуса, рук, ног при исполнении танцевальных движений, правильно распределяя дыхание;
  • исполнять танцевальные движения индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него;
  • выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами, передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
  • выразительно и ритмично исполнять движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами, ложками, веерами и др.);

Планируемые личностные результаты:

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач;
  • проявление положительных качеств личности  и  управление  своими  эмоциями;
  • проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;
  • развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Планируемые метапредметные результаты:

  • уметь планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причин не успешности, уметь корректировать свои действия;
  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; 
  • участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиск компромиссов, распределение функций и ролей;
  • умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

    1. Описание образовательной деятельности по образовательной программе дополнительного образования.

Программа по хореографической деятельности включает следующие направления развития и формирования навыков и способностей:

  • развития хореографических навыков

- ритмических навыков и навыков выразительного движения;

- построения, перестроения;

- упражнения с предметами: шарами, лентами, цветами, мячами и пр.;

- музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально- дидактических игр

  • развитие способностей  к видам танцевального творчества:

- пляски: парные народно-тематические;

- игры: сюжетные, несюжетные с пением, музыкально-дидактические;

- хороводы;

- задания на танцевальное и игровое творчество.

  • русский народный танец:
  • танцевальные шаги простой тройной шаг, простой каблучный шаг, русский переменный шаг, русский тройной дробный шаг с притопом на сильную долю), шаг русской кадрили;
  • танцевальные движения: тройные дроби (в различных вариантах и темпе), присядка (в различных вариантах и падебаск (для девочек), кружение на припадание вариант   для девочек, мальчиков) и другие движения ( по усмотрению педагога и с учетом обученности детей);
  • иные народные танцы:
  • танцевальные шаги – украинский «бегунец», белорусская полька и другие (по усмотрению педагога);
  • танцевальные движения — из украинского танца ковырялочка (усложненный вариант), падебаск, «веревочка», «ручеек» и другие;
  • детский бальный танец:
  • танцевальные шаги польки, полонеза, вальса (упрощенный вариант), краковяка (по усмотрению педагога);
  •  танцевальные движения наиболее простые движения вышеуказанных танцев, исполняемые весьма выразительно, легко, грациозно;
  • современный детский игровой танец:
  • танцевальные шаги из современных ритмических танцев, доступные детям по координации;
  • танцевальные движения -  разнонаправленные движения рук и ног, повороты корпусом, выполняемые под современную ритмическую музыку, позволяющую детям исполнять понятную им сюжетную танцевальную композицию.

Методические приемы:

• показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;

• выразительное исполнение движения под музыку;

• словесное пояснение выполнения движения;

• внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;

• творческие задания.

Методические приемы варьируются в зависимости от используемого хореографического материала (игра, пляска, упражнение, хоровод и т.д.), его содержания; объема программных умений; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы хореографическая деятельность детей была исполнительской и творческой.

2.2. Учебно-тематический план

                                     

Первый год обучения (старшая группа)

№ п/п

Тема

Период

Кол-во занятий

1

Организационное занятие. Требования к занятиям. Техника безопасности на занятиях.

сентябрь

октябрь

1

2

Упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков.

2

3

Упражнения на развитие навыков выразительного движения.

2

4

Коллективно-порядковые упражнения: «Цветные флажки», «Займи домик, «Ловушки».

2

5

Урок классического танца

3

6

Народно-сценический танец

3

7

Танцевальные элементы и композиции:

- тихая ходьба, высокий шаг, мягкий пружинящий шаг,

- поскоки с ноги на ногу, легкие подскоки,

- переменные притопы,

- прыжки с выбрасыванием ноги вперед,

- элементы русской пляски,

2

8

Итоговое занятие.

1

Итого

16

1

Урок классического танца:

  1. Экзерсис:

- позиции ног (1, 2, 3, 4, 5, 6),

- позиции рук (0, 1, 2, 3),

- деми плие (полуприседание) в 1 2, 3 позициях,

- батман тандю (вытягивание ноги на носок),

- рон де жамб пар тер (круговое движение),

- батман жете (выбрасывание),

- сюр лек у-де-пье (положение ноги на щиколотке),

- пассе (проходное движение),

2. Классический этюд.

ноябрь

декабрь

4

2

Народно-сценический танец:

  1. Экзерсис:

- деми плие и гран плие в 1 и 6 позициях,

- вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок,

- батман тандю каблучный (вытягивание ноги с одновременным ударом пяткой опорной ноги).

2. Народно-сценический этюд.

2

3

Русский народный танец:

- основные положения рук, ног, головы, корпуса,

- работа в паре,

- основные элементы русского танца.

3

4

Танцевальные элементы и композиции:

- повторение элементов танца по программе предыдущего года,

- шаг на носках,

- шаг польки,

- па вальса,

- па польки,

- широкий высокий бег,

- сильные поскоки,

- боковой галоп,

- элементы русской народной пляски,

- элементы татарской народной пляски,

- «Парная полька», русский народный танец «Кадриль», русский народный танец «Перепляс».

6

5

Итоговое занятие.

1

Итого

16

1

Урок классического танца:

  1. Экзерсис на середине:

- батман фраппе (ударный бросок) в сторону,

- релеве лан (поднимание вытянутой ноги на 45 градусов в сторону с 1 позиции,

- гран батман жете (бросок большой).

2. Классический этюд

январь

февраль

3

2

Урок народно-сценического танца:

  1. Экзерсис :

- маленькие шаги,

- флик флак (упражнения с ненапряженной ступней),

- дубль флик (мазок и удар ненапряженной ступней по полу),

- поезд.

2. Народно-сценический этюд.

3

3

Урок бального танца:

- основные положения рук, ног, головы, корпуса

- бальный поклон,

- «окошечко»,

- «дорожка»,

- основной шаг.

2

4

Русский народный танец:

- основные элементы русского танца в паре.

3

5

Работа по репертуарному плану:

- русский народный танец «Яблочко», белорусский народный танец «Бульба», «Парная полька».

4

6

Итоговое занятие.

1

Итого

16

1

Урок классического танца:

  1. Экзерсис:

- релеве в 1, 2 и 3 позициях (подъем на полупальцы обеих ног),

- соте в 1, 2 и 3 позициях (прыжки на двух ногах),

- пор де бра (упражнения для рук, головы и корпуса).

2. Классический этюд.

март апрель

3

2

Урок народно-сценического танца:

- элементы русского народного танца.

3

3

Урок бального танца:

- элементы танца «Фигурный вальс».

3

4.

Комплекс упражнения на восстановление дыхания, расслабление группы мышц.

3

5

Работа по репертуарному плану.

3

6

Творческий отчет

1

Итого

16

Итого за год

64

Второй год обучения (подготовительная к школе группа)

№ п/п

Тема

Период

Кол-во занятий

1

Организация студии. Собрание с родителями. Требования к занятиям. Техника безопасности на занятиях.

сентябрь

октябрь

1

2

Характер и динамика музыки. Роль музыки в хореографии.

1

3

Сильная доля такта в музыке. Темпо-ритм.

1

4

Особенности национальной хореографии.

1

5

Разновидности хореографического искусства.

1

6

Передача в движении ритмического рисунка.

1

7

Упражнения на развитие техники танца (повторение материала предыдущего года обучения).

3

8

Музыкальные игры: «Ромашки», «Посадим дерево», «Дождь идет».

2

9

Работа по репертуарному плану: полька «Давайте поскачем», «Не боимся мы дождя».

4

10

Творческий отчет

1

Итого

16

1

Урок классического танца (закрепление пройденного материала).

ноябрь

декабрь

3

2

Урок народно-сценического танца (закрепление пройденного материала).

3

3

Комбинации танцевальных элементов по кругу:

- полька,

- полонез,

- вальс.

3

4

Комбинации из элементов народных танцев:

- русский народный танец «Василек»,

- цыганский народный танец  .

3

5

Музыкальные игры: «Жмурки», «Веревочка», «Петушок», «Зайкина избушка».

1

6

Работа по репертуарному плану: «Петрушки», «В гостях у Зимушки-зимы», «Полонез».

2

7

Творческий отчет

1

Итого

16

1

Урок классического танца (закрепление пройденного материала).

январь

февраль

3

2

Урок народно-сценического танца (закрепление пройденного материала).

3

3

Русский  народный танец:

- особенности хореографии,

- особенности костюма

- особенности орнамента.

6

5

Работа по репертуарному плану: «Красная ромашка», «Полонез».

3

6

Творческий отчет.

1

Итого

16

1

Урок классического танца (закрепление пройденного материала).

март апрель

2

2

Урок народно-сценического танца (закрепление пройденного материала).

2

3

Урок бального танца (закрепление пройденного материала).

2

4

Коллективно-порядковые упражнения (закрепление пройденного материала).

2

5

Ритмические упражнения и игры (закрепление пройденного материала).

2

6

Комплекс упражнений на восстановление дыхания, расслабление групп мышц.

2

7

Работа по репертуарному плану. Подготовка к выпускному балу.

3

8

Творческий отчет.

1

Итого

16

Итого за год

64

    1. Описание вариативных форм, способов, методов и средств  реализации Программы

а) методы организации и осуществления учебной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемные, индуктивные и дедуктивные, самостоятельной работы и работы под руководством педагога);

б) методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса - познавательные игры,  создание ситуаций успеха);

в) методы контроля и самоконтроля (фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).

    1. Особенности образовательной деятельности разных видов и  культурных практик.

Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста.

Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека. Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы танца исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение. Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно- двигательный аппарат, формируется правильная осанка, развиваются координация движений и ориентация в пространстве.

При обучении детей используются элементы классического, народного и  бального танца, а также танцевально-образная импровизация.

    1. Способы и направления поддержки детской инициативы

Программа обеспечивает полноценное развитие личности обучающихся на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья           обучающихся;

- обеспечивает эмоциональное благополучие обучающихся;

- обеспечивает открытость дошкольного образования;

- создает условия для участия родителей (законных представителей) образовательной деятельности.

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития      обучающихся, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

  1. обеспечение эмоционального благополучия через:

-непосредственное общение с каждым обучающимся;

-уважительное отношение к каждому обучающемуся, к его чувствам и   потребностям;

  1. поддержку индивидуальности и инициативы обучающегося через:

- создание условий для свободного выбора обучающимися деятельности, участников  совместной деятельности;

- создание условий для принятия обучающимися решений, выражения своих чувств,       мыслей;

- помощь обучающимся, поддержку детской инициативы   и  самостоятельности в разных видах деятельности.

  1. установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

-создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между обучающимися, имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

-развитие коммуникативных способностей обучающихся, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

-развитие умения обучающихся работать в группе сверстников;

  1. построение вариативного развивающего образования, организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения,

-оценку индивидуального развития обучающихся.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Организация образовательной деятельности по программам дополнительного образования

Эффективность работы определяется четкой организацией обучающихся в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня.

Основная форма организации работы с обучающимися – очная, групповые занятия под руководством педагога.

Занятия строятся в занимательной, игровой форме.

Занятие состоит из трех частей:

I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.

III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2-3 минуты.

3.2.  Режим обучения

Занятия проводятся 2 раз в неделю.

Основная форма занятий - групповая (группа не более 10 человек)

Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами»:

20 – 25 минут - старшая группа (5 -6 лет),

25- 30 минут – подготовительная группа (6 – 7 лет).

Занятия проводятся с сентября по апрель месяц учебного года.

3.3.   Годовой календарный учебный график педагога по танцам МДОУ «Детский сад № 106» Ленинского района г. Саратова на 2021-2022 учебный год

Продолжительность учебного года

С 01.09.2021г. по 30.04.2022 г. -  38 недель                          

Продолжительность периода образовательной деятельности (за исключением праздничных дней)

32 недель

Обследование

На начало учебного года – с 01.09.2021 г. по 15.09.2021 г.

На конец учебного года - с 10.04.2022 г. по 29.04.2022 г.

График работы

2 раза в неделю

Максимальное количество занятий в течение дня

Старшая группа (5-6 лет)

II половина дня  -  1 (среда, пятница)

Подготовительная группа (6-7 лет)

II половина дня  -  1 (среда, пятница)

Продолжительность занятия:

одного и недельная нагрузка

Старшая группа (5-6 лет)

Не более 30 мин.

2 раза в неделю

Подготовительная группа (6-7 лет)

Не более 30 мин.

2 раза в неделю

3.4. Материально – техническое обеспечение Программы

Занятия проводятся в музыкальном зале с хорошим освещением и вентиляцией. Для занятий необходимо ковровое покрытие и зеркальная стена.

Технические средства обучения:

Видеоаппаратура;

Мультимедийная система;

Набор СД – дисков с записями мелодий.

    • пособия: Детские музыкальные инструменты.
    1. Организация развивающей предметно – пространственной среды

Занятия по хореографии проводятся в музыкальном зале. Музыкальный            зал - среда эстетического развития, место постоянного общения обучающихся с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки. Зал оснащен музыкальным центром, магнитофоном, электронным фортепиано, синтезатором, нотным материалом, пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками и инструментами, музыкально - дидактическими играми, аудиокассетами. Для хореографии создана специальная среда музыкально - ритмического развития и становления творческих танцевальных способностей обучающихся. Музыкальный зал оборудован зеркалами, имеется ковровое покрытие. В детском саду имеется костюмерная комната, в которой собраны костюмы для разнообразной музыкальной деятельности.

Музыкальный зал – это самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с обучающимися, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны             требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.

      1. Методическое обеспечение и условия реализации программы.

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста посещающих детские дошкольные учреждения в возрасте с 5 до 7 лет. Материал данной  программы используется для обучающихся, не имеющих хореографических навыков.

Направлена на развитие у обучающихся танцевальных навыков и умение слышать музыку и двигаться в соответствии с ритмом и темпом.

Занятия построены по принципу максимального использования обучающимся собственной познавательной активности и последовательного введения программного материала (то есть от простого к сложному), с учетом условий дошкольного учреждения.

Данная форма работы позволяет решить задачу обучения элементарным навыкам чтения со значительно большим эффектом, так как учитывает индивидуальные особенности обучающихся, а также позволяет оптимально дозировать нагрузку на каждого обучающегося в группе.

Организация обучения построена таким образом, что:

    • обеспечивает познавательный интерес и устойчивость произвольного внимания;
    • каждый обучающийся может участвовать в процессе выполнения заданий;
    • используется       индивидуальный        и    дифференцированный         подходы к  обучающимся.

Занятия проводятся в форме игр и игровых упражнений. Использование такой формы обучения пробуждает у обучающихся интерес к новым знаниям. Подобраны дидактические игры с буквами, со словами; книжки, кроссворды, схемы, ребусы.

Программа разработана на основе программы «Ритмическая мозаика», автор А.И. Буренина, которая рекомендована Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Таким образом, во время хореографической деятельности у   обучающихся, кроме развития двигательных и танцевальных навыков происходит умственное развитие, развитие творческих и психофизических процессов:

  1. уважение взрослых к человеческому достоинству обучающихся, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
  2. использование в образовательной деятельности форм и методов работы с обучающимися, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
  3. построение образовательной деятельности на основе взаимодействия педагога с обучающимися, ориентированного на интересы и возможности каждого обучающегося и учитывающего социальную ситуацию его развития;
  4. поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения обучающихся друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
  5. поддержка инициативы и самостоятельности обучающихся в специфических для них видах деятельности;
  6. возможность выбора обучающимися материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
  7. защита обучающихся от всех форм физического и психического насилия.

Литература

  1. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А. И. Буренина, 2006.
  2. Горшкова Е.В. От жеста к танцу (методика). М.: Изд. «Гном и Д». 2002
  3. Загорц М., «Танцы». Москва 2003.
  4. Зарецкая Н., Роот З. «Танцы в детском саду» Москва 2003.
  5. Барышникова Т. «Азбука хореографии». - М., 2001.
  6. Коренева Т.: Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного возраста. Методическое пособие, 2020.
  7. Пасюковская В. «Волшебный мир танца». - М.: Просвещение.2003
  8. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. «Учите детей танцевать». М.: 2003
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie