"Театр"


Программа занятий
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Лукоморье»
- Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Лукоморье» (далее – Программа) разработана с целью приобщение детей дошкольного возраста 4-6 лет (старшая группа) к театрализованной деятельности.
Программа разработана в соответствии:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года N 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями на 30 сентября 2020 года);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. N 28 г. Москва «Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
- Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 106» Ленинского района г. Саратова.
Программа имеет художественную направленность и разработана в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Обучение детей по данной Программе, предполагающей изучение основ театрального искусства, актерского мастерства, сценической речи и сценического движения, повышению уровня общего образования и культуры.
Данная Программа предназначена для обучения детей 5-6 лет и рассчитана на один год обучения.
Актуальность театральной деятельности состоит в том, что этот вид искусства обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Театр - это особый и прекрасный мир, открытие которого требует усилий и знаний. Системе дополнительного образования отведена особая роль в приобщении детей к театральному искусству и творческой деятельности. Возникает потребность в создании творческих коллективов, где дети имеют возможность в любом возрасте удовлетворить свой интерес к театру и проявить творческую, художественную одаренность в практической театральной деятельности.
-
- Цели и задачи программы:
Цель программы – развитие творческой активности детей средствами театрального искусства.
Задачи программы:
Обучающие:
- Познакомить обучающихся с различными видами театра (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
- Обучить детей элементарным приемам актерского мастерства, сценической речи.
Развивающие:
- Развивать творческие способности обучающихся
- Развить эстетическое восприятие окружающего мира
- Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа
- Развить воображение, фантазию, координацию движений
- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности
Воспитательные:
- Воспитывать чувство радости от детского творчества и сотрудничества
- Воспитывать индивидуальность, умение работать в паре, коллективе
- Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
1.3. Возрастные особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Старший возраст – это развитие очень важного периода. На шестом году продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет. Идет процесс активного созревания организма. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.
Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик ребенка и исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными мотивами. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения.
Богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. Продолжает развиваться восприятие. В возрасте 5-6 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов.
Увеличивается устойчивость внимания – 25-30 минут, объем внимания составляет 7-8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения. Руководство взрослых родителей и педагогов должно быть направлено на формирование произвольного внимания, которое самым тесным образом связано с развитием ответственности.
В 5-6 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания - повторение.
Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой - более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления ребёнок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений.
При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в различных видах художественной деятельности, формируется интерес и понимание различных видов искусства.
1.4.Планируемые результаты освоения программы
Результаты освоения программы дополнительного образования выявляются в ходе мониторинга, который проводится на основе творческих заданий, где учитываются следующие показатели усвоения обучающимися программы:
1.Основы театральной культуры.
Высокий уровень – 3 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии.
Средний уровень – 2 балла: интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности.
Низкий уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра.
2. Речевая культура.
Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения.
Средний уровень – 2 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения.
Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.
3. Эмоционально-образное развитие.
Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности.
Средний уровень – 2 балла: владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение.
Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.
4. Навыки кукловождения.
Высокий уровень – 3 балла: импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем.
Средний уровень – 2 балла: использует навыки кукловождения в работе над спектаклем.
Низкий уровень – 1 балл: владеет элементарными навыками кукловождения.
5. Основы коллективной творческой деятельности.
Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.
Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности.
Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.
Достигнутые успехи демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий: концерты, творческие показы, вечера внутри группы для показа другим группам, родителям.
Планируемые предметные результаты:
- знать виды театров, правила поведения в театре, азбуку театра
- владеть необходимыми актерскими навыками: пластической выразительности и сценической речи.
- выполнять простейшие упражнения по актерскому мастерству
- выполнять дыхательную и артикуляционную гимнастику
Планируемые личностные результаты:
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;
- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным ценностям других народов.
Планируемые метапредметные результаты:
- уметь планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причин не успешности, уметь корректировать свои действия;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиск компромиссов, распределение функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
- Содержательный раздел
2.1. Основные направления программы:
1. Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения обучающихся, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
2. Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей обучающихся, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.
3. Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.
4. Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:
- Что такое театр, театральное искусство;
- Какие представления бывают в театре;
- Кто такие актеры;
- Какие превращения происходят на сцене;
- Как вести себя в театре.
5. Работа над спектаклем. Базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).
2.2. Формы и методы работы с детьми:
• игра-импровизация
• инсценировки и драматизация
• объяснение
• рассказ детей
• беседы
• просмотр видеофильмов
• разучивание произведений устного народного творчества
• обсуждение
• наблюдения
• словесные, настольные и подвижные игры.
• пантомимические этюды и упражнения.
Программа предполагает проведение два занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 25-30 мин
Продолжительность образовательного процесса по программе составляет 8 месяцев (с 01.09 по 30.04.) В течение одного месяца предусмотрено 8 занятий.
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный — в сентябре, итоговый — в апреле
Содержание рабочей программы
Содержание рабочей программы включает пять основных блоков
Блок 1. Театральная игра.
Блок 2. Культура техники речи.
Блок 3. Ритмопластика.
Блок 4. Основы театральной азбуки.
Блок 5. Основы кукловождения.
2.3. Учебный план работы педагога
на 2021-2022 учебный год
Этапы работы |
Количество часов |
Введение |
1 |
Культура и техника речи |
4 |
Ритмопластика |
6 |
Театральная игра |
42 |
Основы кукловождения. |
11 |
Всего часов |
64 |
Учебно-тематический план
Сентябрь |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
||||||||||||
1 Кончилось лето |
Собрать обучающихся вместе после летнего перерыва, порадоваться теплой встрече; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре. |
Первое занятие в новом учебном году. Беседа о театре. Игра «Назови свое имя ласково. Назови ласково соседа». Игра – спектакль «Колобок» |
Небольшой мяч, волшебный мешочек, настольный театр, маски к сказке . |
|||||||||||||
2. Театр игрушек. |
Рассматривание иллюстраций, фотографий. Знакомство с правилами поведения в театре. |
В гостях у домовенка Кузи». Упражнения: - дыхательные «Задуй свечу»; - на реалаксацию «Тяжёлая ваза»; - артикуляционное «Сказка о весёлом язычке». |
Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски. |
|||||||||||||
3 В мире театра. |
Рассматривание иллюстраций, фотографий. Знакомство с правилами поведения в театре. |
Игра «Улиточка». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Обыгрывание этюдов «Знакомство», «Встреча с другом», «В театре». |
||||||||||||||
4 Знакомые сказки |
Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; познакомить с понятием «Пантомима»; активизировать воображение обучающихся; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль. |
Игры: «Театральная разминка», «К нам гости пришли». Творческая игра «Угадай сказку: Репка или Колобок». |
Музыкальное сопровождение, Фланелеграф и картинки для сказок, шапочки для героев сказок. |
|||||||||||||
5 Приключение глупых лягушат |
Дать интонационно-образное представление о новой сказке; побуждать к образному воплощению в роли; учить выразительно двигаться, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. |
«Приключение глупых лягушат». Беседа по содержанию сказки. Вопросы. |
Иллюстрации к сказке, маски героев сказки. |
|||||||||||||
6 Уборка леса. |
Порадовать обучающихся; Вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах; учить четко произносить слова. |
Имитационные упражнения, характеризующие героев сказки. Игра-разминка «Уборка леса»; упражнения на выразительность интонации. Игра-имитация «Догадайся, о ком я говорю?» |
Музыкальное сопровождение, лопата, скатерть, костюм Лесовичка, веник, сервировка для чая. |
|||||||||||||
7 Настольный театр игрушек. |
Способы использования разнообразных игрушек - фабричных и самодельных. |
Игры на знакомство. Игра «Кто это?» Упражнение «Ласковое имя», «Лифт», «Глубокое дыхание». Обыгрывание стихотворения «Маша обедает» (С. Капутикян). |
Изготовление игрушек из природного или другого материала. Чтение стихотворений. |
|||||||||||||
8 Девочка чумазая» |
Способы использования разнообразных игрушек - фабричных и самодельных. |
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Обыгрывание стихотворения«Девочка чумазая» (А. Барто). |
Изготовление игрушек из природного или другого материала. Чтение стихотворений. |
|||||||||||||
ОКТЯБРЬ |
Тема, занятие |
Цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
||||||||||||
1 Веселый хоровод |
Побуждать к импровизации; создать эмоционально положительный настрой на сказку; развивать отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство обучающихся. |
Игра «Узнай героя сказки. Этюды на выразительность передачи образа. Разучивание музыкальных номеров к сказке./Танец лягушат, хоровод цветов/ |
Музыкальное сопровождение, шапочки героев сказки. |
|||||||||||||
2 Лесные сказки |
Развивать воображение обучающихся; побуждать к фантазированию; учить рассказывать сказку выразительно, эмоционально; настраивать на игровой сюжет. |
Рассказывание сказки детьми. Подбор костюмов к сказке. Упражнения на выразительность движений и мимики. Двигательная импровизация «Летел листочек» |
Атрибуты для выбора костюма, маски героев сказки, осенние листочки |
|||||||||||||
3 Овощной базар |
Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительной интонации речи. |
Игра «Продавцы – покупатели», хороводная игра «Веселый хоровод». Инсценировка песни «Урожай собирай». |
Корзины с овощами для украшения стола, шапочки овощей для игры и инсценировки. |
|||||||||||||
4Настольный театр картинок. |
Особенности изготовления персонажей и декорации (двусторонние с опорой). |
Особенности управления картинкой-персонажем. Имитирование движения: бег, прыжки, ходьба. Упражнение: «Порхание бабочки», «Путешествие в волшебный лес». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». |
изготовление декораций. Просмотр диафильма «Теремок» (художник Е. Черкасов |
|||||||||||||
5Бабушкин сундук». |
Беседа об истоках возникновения русского фольклора. |
«Бабушкин сундук». Игра «Ладушки-хлопушки», «Пальчик-мальчик», Игра «Незнайка», «Смелые мышки». Игра «Сочини загадку». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки» |
Рассматривание русского народного костюма и старинных вещей. Чтение русских народных сказок, былин, потешек, пеструшек. |
|||||||||||||
6 Лиса – рыжая краса |
Приобщить обучающихся к драматизации; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию. |
Речевая минутка: («Петя-петушок», «На заре» и т. п.). Инсценировка потешек, песенок, сказки «Курочка Ряба». Театрализованная сказка «Про Лису – рыжую красу». |
Изготовление персонажа петушок на палочке. |
|||||||||||||
7Весёлые лягушата |
Приобщить обучающихся к драматизации; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию. |
Речевая минутка. Распределение ролей с помощью загадок. Постановка сказки «Весёлые лягушата», «Теремок». |
изготовление декораций. |
|||||||||||||
8 В гости к сказке. |
Приобщить обучающихся к драматизации; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию. |
Драматизация сказки «Приключения глупых лягушат». |
Декорации к сказке, костюмы и маски героев сказки, музыкальное сопровождение. |
|||||||||||||
НОЯБРЬ |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
||||||||||||
1 Игра в спектакль |
Способствовать объединению обучающихся в совместной театрализованной деятельности; знакомить с различными видами театра. |
Неделя театра. Беседы с детьми о разных видах театра. Чтение сказки В.Бианки «Теремок» Игра «Как стать сказочником». |
Декорации к сказкам, костюмы и маски, волшебная книга. |
|||||||||||||
2 Теремок |
Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. |
Пересказ сказки В.Бианки «Теремок» детьми по частям. Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки. Игра «Угадай героя». Драматизация сказки |
Иллюстрации к сказке, шапочки героев, музыкальное сопровождение. |
|||||||||||||
3 «Игрушки» Агнии Барто |
Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами. |
Знакомство с понятием «Интонация». Беседа. Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности. Выразительное чтение стихов А.Барто. |
Книги с иллюстрациями А.Барто. Игрушки. |
|||||||||||||
4Бабушкины песенки». |
Учить узнавать потешки, скороговорки, пословицы, песенки, колыбельные песни. Использование трафаретов для изготовления персонажей. |
Бабушкины песенки». Изготовление персонажей с помощью трафаретов. Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка: («Ветерок», «На дворе» и т. п.). Постановка «Как звери готовились к зиме», «Встреча друзей», «Три котёнка» |
Разучивание потешек, песенок. Чтение русских народных сказок. Игра «Жмурки». Игра на народных инструментах. |
|||||||||||||
5 Смоляной бочок |
Приобщить обучающихся к драматизации; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию. |
Развитие речи «Неоконченная сказка». Техника речи: артикуляционное упражнение «Улыбка», «Качели» Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка.«Кто дольше?». Постановка сказки «Смоляной бочок» |
Декорация к сказке, костюмы героев. |
|||||||||||||
6 Лисичка со скалочкой |
Приобщить обучающихся к драматизации; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию. |
Развитие речи «Неоконченная сказка». Техника речи: артикуляционное упражнение «Лопаточка - иголочка». Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка «Птичка». Постановка сказки «Лисичка со скалочкой». |
Декорация к сказке, костюмы героев. |
|||||||||||||
7 Театр теней. |
Особенности показа теневого театра: с помощью плоскостных персонажей и яркого источника света. Изображение персонажей при помощи пальцев рук. Знакомство с произведением В. Сутеева «Кто сказал мяу!» |
«В царстве света и тени». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка: («Три котёнка», ) Этюды: «Обыгрывание звука [ф]», «Белочка», «Где мы были». утеев «Кто сказал мяу!» |
Изготовление плоскостных персонажей из черной бумаги. |
|||||||||||||
8 Веселое путешествие |
Вовлечь обучающихся в игровой сюжет; побуждать действовать в воображаемой ситуации; способствовать развитию воображения; развивать дикцию при помощи скороговорок. |
Учимся четко говорить. Введение понятия «Скороговорка». Игра-упражнение «Едем на паровозе». Физкультминутка «Буратино». Музыкально-ритмическая композиция «Песенка о разных языках». |
Музыкальное сопровождение, игрушечный паровозик, голоса птиц в записи. |
|||||||||||||
ДЕКАБРЬ |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
||||||||||||
1 Веселые стихи |
Создать положительный эмоциональный настрой; ввести понятия «Рифма»; побуждать обучающихся к совместному стихосложению; упражнять в подборе рифм к словам. |
Придумывание рифмующихся слов. Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов». Физкультминутка «Бабочка». «Веселые стихи». |
Мяч, птица Говорун, музыкальное сопровождение. |
|||||||||||||
2 «У бабушки в деревне». |
Приобщить обучающихся к драматизации; способствовать свободному пересказу знакомой сказки; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию; воспитывать чувство коллективизма. |
«У бабушки в деревне». Изготовление персонажей. Упражнения: - пальчиковая гимнастика «Деревья», Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка: «Чей голосок?» чистоговорки. Постановка сказки Инсценирование сказки «Маша и кот Василий». |
Декорация к сказке, костюмы героев. |
|||||||||||||
3«Пых» Пальчиковый театр. |
Приобщить обучающихся к драматизации; способствовать свободному пересказу знакомой сказки; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию; воспитывать чувство коллективизма. |
У бабушки в деревне». Изготовление персонажей. Упражнения: - пальчиковая гимнастика «Фонарики», «Мост»; Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка: «Во дворе»; чистоговорки. Постановка сказки Инсценирование сказки «Пых» |
Иллюстрации к сказке, музыкальное сопровождение. |
|||||||||||||
4 На лесной опушке». |
Побуждать к импровизации; создать эмоционально положительный настрой на сказку; развивать отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство обучающихся |
«На лесной опушке». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка: «Теплый и холодный ветер». Пальчиковая гимнастика «Ладошка – кулачок - ребро». Постановка сказки Д. Хармса «Лиса и заяц». |
Декорация к сказке, костюмы героев. |
|||||||||||||
5 Двенадцать месяцев |
Познакомить обучающихся с зимней сказкой; учить вступать в диалог; обсуждать характеры героев сказки, пробудить эмоциональный отклик у обучающихся. |
Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев». Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию сказки. |
Иллюстрации к сказке, музыкальное сопровождение. |
|||||||||||||
6 Зимняя сказка |
Развивать выразительность жестов, мимики, голоса;совершенствовать выразительность движений; развивать умение обучающихся давать характеристику персонажам сказки; учить внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на него. |
Характеристика персонажей сказки. Слушание сказки с музыкальными фрагментами. Пантомимические и интонационные упражнения. |
Музыкальные произведения к сказке. |
|||||||||||||
7 Ставим спектакль. |
Совершенствовать умение обучающихся драматизировать сказку; учить коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. |
Драматизация сказки « Двенадцать месяцев». |
Декорация к сказке, костюмы героев. |
|||||||||||||
8 |
Отчетное представление |
|||||||||||||||
ЯНВАРЬ |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
||||||||||||
1Игры-драматизации с пальчиками. |
Способы управления персонажами пальчикового театра. Развивать воображение; побуждать к фантазированию; учить рассказывать сказку выразительно, эмоционально; настраивать на игровой сюжет. |
Этюды «Медведь в лесу», «Хитрая лиса», «Трусливый заяц». Занятие «Осенние хлопоты». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка: «Кто точнее». Пальчиковая гимнастика «Топ-топ». Постановка сказки «Заюшкина избушка». |
Музыкальные произведения к сказке. |
|||||||||||||
2У Петрушки в гостях». |
Развивать воображение; побуждать к фантазированию; учить рассказывать сказку выразительно, эмоционально; настраивать на игровой сюжет. Знакомство с техникой управления куклы бибабо. Создание мини-этюдов. |
У Петрушки в гостях». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка: «Речевые интонации персонажей». Пальчиковая гимнастика», «Чики-чики-чикалочки». Этюд «Знакомство», «Приветствие», «Рукопожатие». Пантомимы «Варим кашу», «Поливаем цветы». Инсценировка с куклами бибабо «Под грибком». |
Декорация к сказке, костюмы героев. |
|||||||||||||
3 Зимушка-зима». |
Совершенствовать умение обучающихся драматизировать сказку; учить обучающихся коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. |
«Зимушка-зима». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка: «Произнеси чистоговорку», «Метель» Этюды «Снежинки», «О чем грустит зима?» Пантомимы «Лепим снеговика», «Катаемся на лыжах». Работа над текстом сказки, распределение ролей. Инсценировка этюда «Дед и собака Жучка». |
Декорация к сказке, костюмы героев. |
|||||||||||||
4 Прогулка с куклами. |
Развивать воображение; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства. |
Сценка «Мастерица». Разминка « Игра с куклами». Катание на саночках. Этюд «Получился Снеговик». Музыкально-ритмическая композиция «Снежная баба». |
Одежда, санки для кукол, игрушка Снеговик |
|||||||||||||
5 Сказки из сундучка. |
Познакомить обучающихся с новой сказкой; закреплять умение слушать сказку внимательно; побуждать желание обыгрывать сказку в пластических этюдах |
«Сказка о том, как лисенок ждал зиму». Беседа по содержанию. Пантомимическая игра «Узнай героя». Этюды на выразительность пластики и эмоций. |
Сундучок сказок, костюм сказочницы. |
|||||||||||||
6 Приключения в лесу. |
Побудить интерес обучающихся к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки; учить играть спектакль, не заучивая специально текст. |
«Сказка о том, как лисенок ждал зиму». Игра «Кто в домике живет?» Хоровод « С нами пляшут звери». |
Декорации к сказке, куклы и мягкие игрушки для театра, шапочки для подвижной игры. |
|||||||||||||
7 Такие разные эмоции. |
Познакомить с понятия «Эмоция». Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д.; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице. |
Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Изобрази эмоцию». Этюды на изображение этих эмоций. Рассматривание графических карточек. Беседа. Игра «Угадай эмоцию». Упражнения на различные эмоции. Игра «Испорченный телефон» |
Пиктограммы, сюжетные картинки, музыкальное сопровождение. |
|||||||||||||
ФЕВРАЛЬ |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
||||||||||||
1 В гостях у бабушки. |
Вовлечь обучающихся в игровой сюжет; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации. |
Игра «Дружок». Этюд «Курочка, цыплята и петушок» Знакомство с музыкальной сказкой «Курочка Ряба». Обсуждение особенностей в исполнении характеров героев. Выбор костюмов к сказке. |
Декорации деревенского дома, игрушки: курочка, петушок, цыплята, щенок, козочка. |
|||||||||||||
2 Сундучок, откройся. |
Пробуждать ассоциации обучающихся; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером. |
Слушание музыки к сказке. Разучивание музыкальных номеров. Выход Деда, Бабы, Курочки Рябы, Мышки. Выразительное исполнение своих ролей. |
Музыкальное сопровождение, костюмы героев сказки, маски, сундучок, куклы и игрушки – герои сказки. |
|||||||||||||
3 Такое разное настроение. |
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить отмечать смену настроения героев; помочь обучающимся понять и осмыслить настроение героев сказки; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами. |
Игровое занятие. Разучивание заключительного танца. Беседа о смене настроения героев, /радость, печаль и т.д./ Отгадывание загадок. Упражнения у зеркала «Изобрази настроение». |
Музыкальное сопровождение, картинки изображающие различное настроение, зеркало. |
|||||||||||||
4 Спешим на представление. |
Вызвать у обучающихся эмоциональный настрой на постановку сказки; формировать у детей чувство уверенности при выступлении перед зрителями. |
Драматизация музыкальной сказки «Курочка Ряба». |
Декорации к сказке, костюмы, маски. |
|||||||||||||
5Сказочные герои». |
Пробуждать к импровизации; создать эмоционально положительный настрой на сказку; развивать отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство. |
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка: «Скороговорки», «Чистоговорки». Упражнение в ведении куклы на руке без ширмы (темп, ритм движений, плавность - резкость). Упражнение на релаксацию «Разговор через стекло». Этюды «Мышка-норушка», «Лягушка-квакушка», «Зайчик-побегайчик». |
Разучивание текста сказки. Изготовление атрибутов. Слушание музыки. Просмотр диафильма «Рукавичка» (художник Е. Черкасов). |
|||||||||||||
6«Сказочные герои в театре». |
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить отмечать смену настроения героев; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами. |
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка: «Тихо - громко», «Кричи - молчи». Отработка навыков ведения куклы. Этюды «Лисичка-сестричка», «Волчок-серый бочок», «Медведь». Диалоги Мышки, Лягушки и Зайца. Инсценировка сказки «Рукавичка» |
повторение текста сказки. Прослушивание музыкальных тем, характеризующих каждого персонажа. Изготовление афиши. |
|||||||||||||
7«В гостях у сказки». |
Беседа о сказочных героях русского фольклора. Знакомство с Бабой-Ягой, Кикиморой, Лешим. Герои положительные и отрицательные. |
«Музыкальная театрализованная игра «Бабка Ёжка». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Музыкальная пауза (разучивание новогодних песен). |
Музыкальное сопровождение, картинки изображающие различное настроение, зеркало. |
|||||||||||||
8 В стране игрушек». |
Разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки. |
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Развитие мимики и пластики движений: «У зеркала», «Изобрази настроение», «Игрушки». Игра «Угадайте, кто я». |
Чтение стихотворений: А. Барто «Игрушки». Чтение небольших текстов с разными типами монолога: описательного («Моя любимая игрушка», |
|||||||||||||
МАРТ |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
||||||||||||
1«Палочка-выручалочка». |
Пробуждать к импровизации; создать эмоционально положительный настрой на сказку; развивать отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство. |
Составление рассказа по серии картинок. Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Игра «Найди по описанию». Работа над сказкой «Палочка-выручалочка». |
Чтение стихотворений и рассказов нравственного содержания «Как кролик заблудился», «Сказка о гномах». Рассматривание иллюстраций. Чтение сказки в. Сутеева «Палочка-выручалочка» |
|||||||||||||
2 Импровизация, драматизация с использованием кукол бибабо. |
Беседа о своих поступках и поступках товарищей, сравнение их с поступками персонажей литературных произведений. |
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Музыкальная пауза. Мини-этюды «Медвежата», «Хитрая лиса». Работа над сказкой «Два жадных медвежонка». |
Знакомство со сказкой «Два жадных медвежонка». Подбор масок и атрибутов для сказки. |
|||||||||||||
3 «Богатырские забавы». |
Пробуждать к импровизации; создать эмоционально положительный настрой на сказку; развивать отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство. |
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Музыкальная пауза (разучивание танца «Яблочко»). Работа над сказкой «Каша из топора». |
Подбор масок и атрибутов для сказки. |
|||||||||||||
4 «Мамины руки». |
Пробуждать к импровизации; создать эмоционально положительный настрой на сказку; развивать отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство. |
Составление рассказа по серии картинок. Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Игра «Найди по описанию». Работа над рассказом В. Осеевой «Печенье». |
Музыкальное сопровождение, картинки изображающие различное настроение, зеркало. |
|||||||||||||
5 Дружные ребята |
Помочь обучающимся понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу; воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу.); совершенствовать умение логично излагать свои мысли. |
Слушание песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». Беседа о друге. Рассказ из личного опыта. Чтение стихов о дружбе. Музыкально-ритмическая композиция «Как положено друзьям». |
Иллюстрации на тему «Дружба», музыкальное сопровождение, |
|||||||||||||
6 Любимые сказки. |
Развивать память; учить пересказывать сказку при помощи кукольного и настольного театров; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи, создать эмоционально-положительный настрой на сказку. |
Беседа о любимых сказках. Игра-загадка «Зеркало». Отгадывание загадок. Игра «Отгадай сказку». Ряженье в костюмы. |
Сказочные атрибуты, мягкие игрушки, настольный театр, шапочки героев сказок. |
|||||||||||||
7 Муха-Цокотуха |
Познакомить с музыкальной сказкой «Муха Цокотуха». Учить бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты; совершенствовать средства выразительности в передаче образа. |
Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха-Цокотуха». Распределение ролей. Характеристика героев сказки. Игра «Угадай, кто потерял». Пантомимические упражнения к сказке. |
Иллюстрации к сказке, предметы героев сказки, маски и шапочки. |
|||||||||||||
8 Ярмарочная площадь |
Вызывать эмоциональный отклик обучающихся; вовлечь в фольклерное действие; побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки. |
Разучивание музыкальной композиции к сказке - «Ярмарка», /танец ложкарей, хоровод с платками, танец коробейников/. |
Атрибуты для торговли товарами, ложки, платки, музыкальное сопровождение. |
|||||||||||||
АПРЕЛЬ |
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
||||||||||||
1 Веселые затеи. |
Совершенствовать умения обучающихся выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев. |
Пантомимическая игра «Изобрази героя». Творческая игра «Что такое сказка?». Сцена « В гости к Мухе-Цокотухе». |
Костюмы героев сказки, маски, шапочки, музыкальное сопровождение. |
|||||||||||||
2 Танцуем круглый год. |
Побуждать обучающихся к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа. |
Игра «Сочини свой танец». Игра «Огонь и лед». Заключительная сцена сказки. / Свадебный марш, Веселая полька/. |
Музыкальное сопровождение. |
|||||||||||||
3 Кто стучится в нашу дверь? |
Побудить обучающихся к сюжетно-ролевой игре; включаться в ролевой диалог; развивать образную речь. Совершенствовать навыки четкого и эмоционального Чтения текста. |
Игра «Кто в гости пришел?». Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов. Выбор костюмов к сказке. Подготовка декорации. Репетиция сказки «Муха-Цокотуха» |
Декорации к сказке, музыкальное сопровождение. |
|||||||||||||
4Веселое представление |
Поощрять творческую активность обучающихся; поддерживать интерес к выступлению на публике. |
Драматизация музыкальной сказки « Муха Цокотуха». |
Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и атрибуты. |
|||||||||||||
5«Чистота – залог здоровья!» |
Совершенствовать умения обучающихся выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев. |
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка (скороговорки). Словарная работа. Мини-этюды «Самовар», Работа над произведение Чуковского «Федорино горе». |
Показ диафильма «»Федорино горе» (художник В. Дмитрук). Знакомство с произведением «Федорино горе». Изготовление персонажей. |
|||||||||||||
6Телефон |
Беседа о способах выражения состояния персонажа с помощью мимики, голоса, интонации. |
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Работа над произведением К. Чуковского «Телефон». |
Показ диафильма «Телефон» (автор К. Чуковский, художник Б. Калаушин). Подготовка атрибутов и масок для персонажей. |
|||||||||||||
7Сочиняем сказку» |
Знакомство с техникой управления куклами - марионетками. Создание мини-этюдов. |
Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка: «Скороговорки», «Чистоговорки». Упражнение в ведении куклы (темп, ритм движений, плавность - резкость). Этюды «Танец маленькой пчёлки». Импровизация «Продолжи сказку». |
Слушание музыки. |
|||||||||||||
8 |
Представление сказки « Муха Цокотуха». |
|||||||||||||||
-
- Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы
а) методы организации и осуществления учебной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемные, индуктивные и дедуктивные, самостоятельной работы и работы под руководством педагога);
б) методы стимулирования и мотивации обучения (методы формирования интереса - познавательные игры, создание ситуаций успеха);
в) методы контроля и самоконтроля (фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).
2.5. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды совместной и самостоятельной деятельности, поведения и опыта взрослых и детей. В культурных практиках педагогом создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и ребенка. Организация культурных практик носит преимущественно групповой характер и осуществляется во второй половине дня.
Программа предполагает использовать следующие виды культурных практик:
- совместная театрализованная игра педагога и обучающегося, направленная на освоение детьми игровых умений, необходимых для самостоятельной деятельности.
- ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта, носящие проблемный характер и заключающие в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие.
Игра как культурная практика. В качестве ведущей культурной практики выступает игровая практика, позволяющая создать событийно организованное пространство образовательной деятельности обучающегося и педагога.
Общие задачи развития игровой деятельности детей:
- способствовать возникновению в игре дружеских партнерских отношений и игровых объединений по интересам;
- содействовать развитию разных видов детской инициативы и активности (творческой, коммуникативной, познавательной, двигательной);
- поощрять проявления самостоятельности, организованности, произвольности поведения в процессе игры, развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми.
Дошкольное детство – возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, самостоятельности и становления основ индивидуальности. Важнейшим условием развития детской индивидуальности является освоение позиции субъекта детских видов деятельности. Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. Игра является самоценной формой активности ребенка дошкольного возраста. В ней он сам учится тому, что он еще не умеет, в игре ребенок учится общаться со сверстниками, развиваются его нравственные качества.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
2.6.Способы и направления поддержки детской инициативы
Программа обеспечивает полноценное развитие личности обучающихся в образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья обучающихся;
- обеспечивает эмоциональное благополучие обучающихся;
- обеспечивает открытость дошкольного образования;
- создает условия для участия родителей (законных представителей) образовательной деятельности.
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития обучающихся, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:
- обеспечение эмоционального благополучия через:
-непосредственное общение с каждым обучающимся;
-уважительное отношение к каждому обучающемуся, к его чувствам и потребностям;
- поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
- создание условий для свободного выбора обучающимися деятельности, участников совместной деятельности;
- создание условий для принятия обучающимися решений, выражения своих чувств и мыслей;
- помощь обучающимся, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
- установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
-создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между обучающимися;
-развитие коммуникативных способностей обучающихся, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
-развитие умения обучающихся работать в группе сверстников;
- построение вариативного развивающего образования, организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения,
-оценку индивидуального развития обучающихся.
- Организационный раздел
3.1.Организация образовательной деятельности по программам дополнительного образования
Эффективность работы определяется четкой организацией обучающихся в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня.
Программа предполагает проведение два занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 25-30 мин. Продолжительность образовательного процесса по программе составляет 8 месяцев (с 01.09 по 29.04.) В течение одного месяца предусмотрено 8 занятий.
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный — в сентябре, итоговый — в апреле.
Форма организации обучения очная: групповые занятия под руководством педагога.
3.2.Годовой календарный учебный график работы по программе «Лукоморье» МДОУ «Детский сад № 106» Ленинского района г. Саратова
на 2021 – 2022 учебный год
Продолжительность учебного года |
С 01.09.2021 г. по 29.04.2022 г. |
||
Продолжительность периода образовательной деятельности (за исключением праздничных дней) |
32 недели |
||
Обследование |
На начало учебного года – с 01.09.2021 г. по 15.09.2021 г. На конец учебного года - с 10.04.2022 г. по 29.04.2022 г. |
||
График работы |
2 раза в неделю |
||
Максимальное количество занятия в течение дня |
Старшая группа (5-6 лет) |
II половина дня - 1 (вторник ,четверг) |
|
Продолжительность занятия: одного и недельная нагрузка |
Старшая группа (5-6 лет) |
Не более 30 мин. |
2 ученических часа в неделю |
3.3. Материально – техническое обеспечение Программы
Занятия проводятся в музыкальном зале с хорошим освещением и вентиляцией. Для занятий необходимо ковровое покрытие и зеркальная стена.
Технические средства обучения:
Видеоаппаратура;
Мультимедийная система;
Набор СД – дисков с записями мелодий.
-
- пособия:
- музыкальные инструменты
Различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе и др.;
Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
Атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей.
3.4.Организация развивающей предметно – пространственной среды
Занятия по театральной деятельности проводятся в музыкальном зале. Музыкальный зал - среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки. Зал оснащен музыкальным центром, магнитофоном, электронным фортепиано, синтезатором, нотным материалом, пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками и инструментами, музыкально - дидактическими играми, аудиокассетами. Для театральной деятельности создана специальная среда музыкально - ритмического развития и становления творческих театральных способностей дошкольников. Музыкальный зал оборудован зеркалами, имеется ковровое покрытие. В детском саду имеется костюмерная комната, в которой собраны костюмы для разнообразной музыкальной деятельности.
Музыкальный зал – это самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с обучающимися, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.
При проектировании предметно – пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать:
- индивидуальные и социально – психологические особенности ребенка;
- особенности его эмоционально – личностного развития;
- интересы, склонности, предпочтения и потребности;
- любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
- возрастные особенности.
Список литературы
- Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2003.
- Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные
игры – занятия. - СПб, 2002
- Буренина А.И. Театр всевозможного. Вып.1: «От игры до спектакля:» -
СПб., 2002.
- Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей
дошкольного и школьного возраста. М., 2003.
- Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника:
развитого, образованного, самостоятельного, инициативного,
неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.
- Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.
- Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.
- Мигунова Е.В. «Театральная педагогика в детском саду.» - М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Мирясова В.И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о
животных. М., 2000.
- Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в
детском саду. М., 2000.
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности
дошкольников и младших школьников. М., 2004.
- Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.Мозаика-
синтез 2007г.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника